Воскресенье, 19.05.2024, 04:47
Приветствую Вас Guest Member

Windows XP / 7 .

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум <<Помощь по компьютерам>> » Низкоуровневое программирование » Исходные коды » Исхо́дный код (Исхо́дный код)
Исхо́дный код
MafiozikOДата: Суббота, 22.08.2009, 23:12 | Сообщение # 1
~Web master~
Группа: Gold пользователь
Зарегистрирован: 10.04.2009
Откуда: Kharkiv
Пол: Мужчина
Сообщений: 366
Статус: Вне сайта
Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные для транслятора.

Исходный код либо транслируется в исполняемый код при помощи компилятора, либо исполняется непосредственно по тексту при помощи интерпретатора.


Админ
 
MafiozikOДата: Суббота, 22.08.2009, 23:13 | Сообщение # 2
~Web master~
Группа: Gold пользователь
Зарегистрирован: 10.04.2009
Откуда: Kharkiv
Пол: Мужчина
Сообщений: 366
Статус: Вне сайта
Назначение

Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения никогда не выполняются над объектным кодом, только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода — в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии. Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду — т. н. генераторы документации.

Кроме того, исходный код имеет много других применений. Он может использоваться как инструмент обучения; начинающим программистам бывает полезно исследовать существующий исходный код для изучения техники и методологии программирования. Он также используется как инструмент общения между опытными программистами, благодаря своей (идеально) лаконичной и недвусмысленной природе. Совместное использование кода разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий улучшению опыта программистов.

Программисты часто переносят исходный код (в виде модулей, в имеющемся виде или с адаптацией) из одного проекта в другой, что носит название повторного использования кода (Software reusability).

Исходный код — важнейший компонент для процесса портирования программного обеспечения на другие платформы. Без исходного кода какой-либо части ПО, портирование либо слишком сложно, либо вообще невозможно.


Админ
 
MafiozikOДата: Суббота, 22.08.2009, 23:13 | Сообщение # 3
~Web master~
Группа: Gold пользователь
Зарегистрирован: 10.04.2009
Откуда: Kharkiv
Пол: Мужчина
Сообщений: 366
Статус: Вне сайта
Организация

Исходный код некоторой части ПО (модуля, компонента) может состоять из одного или нескольких файлов. Код программы не обязательно пишется только на одном языке программирования. Например, часто программы, написанные на языке Си, с целью оптимизации, содержат вставки кода на языке ассемблера. Также возможны ситуации, когда некоторые компоненты или части программы пишутся на различных языках, с последующей сборкой в единый исполняемый модуль при помощи технологии известной как компоновка библиотек (library linking).

Сложное программное обеспечение при сборке требует использования десятков, или даже сотен файлов с исходным кодом. В таких случаях для упрощения сборки обычно используются файлы проектов, содержащие описание зависимостей между файлами с исходным кодом, и описывающие процесс сборки. Эти файлы так же могут содержать и другие параметры компилятора и среды проектирования. Для разных сред проектирования могут применяться разные файлы проекта, причем в некоторых средах эти файлы могут быть в текстовом формате, пригодном для непосредственного редактирования программистом с помощью универсальных текстовых редакторов, в других средах поддерживаются специальные форматы, а создание и изменения файлов производится с помощью специальных инструментальных программ. Файлы проектов обычно включают в понятие «исходный код». В подавляющем большинстве современных языковых сред обязательно используются файлы проектов вне зависимости от сложности прочего исходного кода, входящего в данный проект. Часто под исходным кодом подразумевают и файлы ресурсов, содержащие различные данные, например, графические изображения, нужные для сборки программы.

Для облегчения работы с исходным кодом, для совместной работы над кодом командой программистов, используются системы управления версиями.


Админ
 
MafiozikOДата: Суббота, 22.08.2009, 23:13 | Сообщение # 4
~Web master~
Группа: Gold пользователь
Зарегистрирован: 10.04.2009
Откуда: Kharkiv
Пол: Мужчина
Сообщений: 366
Статус: Вне сайта
Качество

В отличие от человека, для компьютера нет «хорошо написанного» или «плохо написанного» кода. Но то, как написан код, может сильно влиять на процесс сопровождения ПО. О качестве исходного кода можно судить по следующим параметрам:

* читаемость кода (в том числе наличие или отсутствие комментариев к коду);
* лёгкость в поддержке, тестировании, отладке и устранении ошибок, модификации и портировании;
* низкая сложность;
* низкое использование ресурсов — памяти, процессора, дискового пространства;
* отсутствие замечаний, выводимых компилятором;
* отсутствие «мусора» — неиспользуемых переменных, недостижимых блоков кода, ненужных устаревших комментариев и т. д.


Админ
 
MafiozikOДата: Суббота, 22.08.2009, 23:14 | Сообщение # 5
~Web master~
Группа: Gold пользователь
Зарегистрирован: 10.04.2009
Откуда: Kharkiv
Пол: Мужчина
Сообщений: 366
Статус: Вне сайта
Неисполняемый исходный код

Копилефтные лицензии для свободного ПО требуют распространения исходного кода. Эти лицензии часто используются также для работ, не являющихся программами — например, документации, изображений, файлов данных для компьютерных игр.

В таких случаях исходным кодом считается форма данной работы, предпочтительная для её редактирования. В лицензиях, предназначенных не только для ПО, она также может называться версией в «прозрачном формате». Это может быть, например:

* для файла, сжатого с потерей данных — версия без потерь;
* для рендера векторного изображения или трёхмерной модели — соответственно, векторная версия и модель;
* для изображения текста — такой же текст в текстовом формате;
* для музыки — файл во внутреннем формате музыкального редактора;
* и наконец, сам файл, если он удовлетворяет указанным условиям, либо если более удобной версии просто не существовало.


Админ
 
MafiozikOДата: Воскресенье, 23.08.2009, 12:08 | Сообщение # 6
~Web master~
Группа: Gold пользователь
Зарегистрирован: 10.04.2009
Откуда: Kharkiv
Пол: Мужчина
Сообщений: 366
Статус: Вне сайта
вот так вот

Админ
 
Форум <<Помощь по компьютерам>> » Низкоуровневое программирование » Исходные коды » Исхо́дный код (Исхо́дный код)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: